Pete Namlook Если большинство современных музыкантов похожи на отдельные острова и выпускают альбомы в относительной анонимности, то Пит "Намлук" Кулман – это целый континент. Имя Намлука, поразительно плодовитого композитора, спокойно и планомерно выстроившего целую индустрию вокруг базирующегося во Франкфурте лейбла Fax, неразрывно связано с пост-рейвовским возрождением медитативной музыки – эмбиент, а его соло-записи, как и совместные проекты с такими, как Mixmaster Morris, Tetsu Inoue, Klaus Schulze, Bill Laswell, Richie Hawtin, Geir Jenssen, Dr. Atmo, Burhan Ocal, Atom Heart, Jonah Sharp, Charles Uzzell-Edwards и David Moufang, - среди наиболее почитаемых и влиятельных в новом эмбиент. Хотя Намлук начинал с выпуска квази-нью-эйджа (Romantic Warrior) и тяжелого транса (Sequential, 4Voice, Escape, Deltraxx), он и его лейбл стали синонимами нового эмбиент с тех пор, как Fax стал выпускать музыку этого стиля сразу после формирования лейбла в 1992. Fax стал родоначальником новой школы эмбиент, позволяя музыкантам свободно экспериментировать и одновременно зарабатывать своей музыкой. (Система Fax работает таким образом, что большая часть прибыли отдается музыкантам.) Многочисленные релизы Fax, особенно периода 1993-94 годов, считаются классикой современного электронного эмбиент, и хотя лейбл стал несколько повторяться в последние годы, он остается самым важным и влиятельным немецким лейблом в электронной музыке. Намлука критикуют за подход, при котором качество ставится выше количества – более года он выпускал один CD в неделю, а сейчас производит 24 CD в год, многие из которых с музыкой самого Намлука, - но ему тем не менее удалось привлечь преданных сторонников, что позволяет продолжать выпускать новую музыку. Fax выпустил более 250 полновесных CD, дюжины 12-дюймовых и несколько сборников, включая широко расходящийся "Ambient Cookbook" на 4 CD, остающийся визитной карточкой лейбла. Fax расширился на еще четыре лейбла, ассоциирующимися с его именем, и на два дочерних лейбла (Rather Interesting и Headphone, управляемых Atom Heart и Бобби Бердом из Higher Intelligence Agency соответственно). R&S, Music Man, Rising High, Instinct и Injection приобрели лицензии или переиздали релизы Fax. Дистрибьюторы на трех континентах и небольшая вселенная из веб-сайтов, посвященных обзорам, продаже и коллекциям продукции Fax – все это позволило лейблу и его владельцу давно перейти из категории явления в категорию институций.
Что касается музыкальной составляющей, Намлук привлекает наиболее ярких представителей синтезированной музыки, таких как Клаус Шульц и Ганс Иохим Роделиус, сочетая их электронику, в зависимости от проекта, с этническими инструментами (табла, бубен, уд), звуками окружающей среды (дождь, голоса, прибывающие и убывающие поезда, звуки дикой природы), различными электронными добавками (пузырьки от движения рыбки под водой или синтетические пейзажи Бродвея 2350) и минимальными акустическими и электронными ритмами (джангл, электро, техно и транс). Он больше работает с другими, нежели выпускает соло-альбомы, хотя несколько его соло-проектов – среди лучших в Fax. Хорошее представление о ранней работе Намлука дает двойной альбом "The Definitive Ambient Collection", хотя его трудно найти. Последующие сборники более позднего материала появлялись с определенной регулярностью, и из-за большого разнообразия представленных в них стилей, со сборников, возможно, лучше всего и начать.
Je Suis Triste Et Seuele Ici
Higher Intelligence Agency/Pete Namlook - Countless
Pete Namlook&David Moufang - Tangent
Higher Intelligence Agency/Pete Namlook - Secret Location
Pete Namlook & New Composers - Russian Spring ( part 5 )
Pete Namlook - Trip 5
Pete Namlook & Bill Laswell