…можно ли считать noise полноценным музыкальным стилем, или это действительно анти-музыка, разрушающая сознание слушателя?....
Noise часто использует звуки, считающиеся неприятными, а иногда даже болезненными. Непредвиденные и непреднамеренные звуки, артефакты звукозаписывающей аппаратуры, которые из музыки должны быть изгнаны. К мелодии noise не имеет никакого отношения, он даже отрицает музыкальные структуры как таковые. В noise невозможно различить ноты, гаммы, аккорды, noise нужно просто воспринимать, как он есть, не углубляясь в музыкальные познания. Noise – это потрясающая, колоссальная энергия звука. Энергия человеконенавистнической атмосферы. Noise является логическим пределом industrial. Слушатель сталкивается с агрессивным шумом и минимумом выразительных средств. Все основные идеи industrial, как то: антигуманизм, антиантропоморфичность, антимузыкальность, антисоциальность и т.д. – нашли свое высшее воплощение в noise. История жанра приводит нас прямиком к Луиджи Руссоло, итальянскому живописцу и композитору, представителю футуризма. Ему принадлежит манифест «Искусство шумов» («L'arte dei rumori», 1913), в котором он утверждает, что промышленный переворот дал человеку возможности творить совершенно новые, более сложные и изощренные звуки. Луиджи Руссоло считается одним из самых первых теоретиков электронной музыки и самым первым noise-музыкантом в истории. Руссоло изобрел и сконструировал инструменты, которые называл intonarumori («шумашины») — в основном, это были перкуссионные инструменты для сценического исполнения. Он собрал оркестр, и первое же исполнение noise-концерта Gran Concerto Futuristico в 1917 вызвало огромное недовольство публики (впрочем, Руссоло на это и рассчитывал). К сожалению, все эти уникальные инструменты были утеряны во время Второй мировой войны. Noise появился в Европе и США, но в Японии его сделали ещё экстремальней (в следствие чего японские noise-музыканты сильно повлияли на европейских и американских). Японский noise, в основном, представляет из себя грубые звуки, потоки "белого шума", необычные сэмплы, странные и жёсткие ритмы (которые бывает сложно заметить, или которых вообще нет). Самый известный и один из первых представителей этого стиля – вообще всё, что можно назвать настоящим, экстремальным noise – Масами Акита (Merzbow).
|