Если у вас есть компьютер, вы можете купить одну из многочисленных программ
для ди-джеев ("ejay","FL studio" и др.). Этот способ
является самым дешевым, но не совсем эффективным т.к. большинство программ
не заменят
ту аппаратуру, которая нужна ди-джею.
Если вы хотите обучиться этой профессии и получить диплом ди-джея, то
для вас всегда открыты двери различных ди-джей-школ. Закончив эти учебное
заведение, вы станете профессиональным ди-джеем и без труда устроитесь
на работу в любой московский клуб (так утверждают сами школы). Но стоимость
обучения здесь, к сожалению, не каждому читателю по карману. Вообще к
самой идее обучения этой профессии у меня возникают довольно негативные
чувства.
Если вы не понаслышке знакомы с ди-джейством и всерьез решили посвятить
себя этому занятию, то следующий способ для вас. Он состоит в том, чтобы
купить ди-джейскую технику. Для этого придется потратить довольно большую
сумму денег. Конечно, не каждый сможет приобрести себе свою ди-джейскую
технику. Но эта покупка, на мой взгляд, будет большим шагом к профессиональному
ди-джейству.
Хотелось бы отметить, что ди-джеи играют не только с винила, но и с компакт-дисков,
для этого опять же нужна специальная аппаратура. И так какая техника нужна
ди-джею?
Для игры с винила вам необходима следующая техника. Первое что вам понадобится
- вертушки.
Конечно, вы знаете, что их должно быть две. От их характеристик зачастую
зависит качество работы ди-джея. Вертушки имеют скорость вращения
33 и
45 об/мин. Несмотря на то, что их выпускает довольно большое количество
фирм (Numark, Gemini, Vestax и др.) в данный момент самой лучшей
является
Technics. Выпущенная в 80-х годах культовая модель Technics 1210 по
сей день является самой актуальной. Именно эту модель можно увидеть
в
самых
известных клубах. Проигрыватели виниловых дисков можно подразделить
на кварцевые и пасиковые. Различие между кварцевыми и пасиковыми
состоит
в том, что в-первых подключение мотора к вращающейся части происходит
на прямую, а во вторых – через пассик. В technics'ах это подключение
происходит
на прямую. (Вывод напрашивается сам на себя). Одна из главных функций
для ди-джея в вертушке – плавная регулировка скорости (питч-контрол).
Он используется, для подогонки композиции по скорости. Для сохранности
механизма вертушек рекомендую приобрести слипматы, которые позволяют
манипулировать
пластинкой, не травмируя при этом аппаратуру. С помощью слипмата при
скретче или другом действии с пластинкой вращающаяся часть вертушки
не тормозится.
(Скретч получается при ведении пластинки вперед назад, этот звук вы
слышали много раз.)
А для игры с компакт-дисков необходимы проигрыватели компакт-дисков
с питч-контролем. В отличие от обыкновенного проигрывателя, диджейские
проигрыватели
компакт-дисков помимо питч-контроля имеют ряд специфических функций.
В принципе все функции сидюка дублированы с тем, что вы делаете
на
вертушке.
С чего играть это решать, конечно же, вам. Но знайте, что самые известные
ди-джеи играют с винила. Ранее я говорил, что электронная музыка
выпускается
в основном на виниле.
Какой путь совершает композиция от студии, где она была записана, до нас
с вами?
В первую очередь она выпускается на промо-пластинке, это та же виниловая
пластинка, но различие заключается в том, что она выходит ограниченным
тиражом, попадает в руки только ди-джеям. Более-менее известные личности,
играющие на танцполах, постоянно обновляют свои коллекции такими пластинками.
Именно от этих людей можно услышать самую новую и интересную музыку.
Далее выпускается на пластинке, которая выходит большим тиражом и приобрести
ее можно в магазинах для ди-джеев. Затем она выпускается на привычных
носителях таких как, компакт-диски и аудиокассеты.
Еще одна вещь, без которой невозможно представить работу ди-джея – микшерский
пульт. Я не буду утомлять вас, рассказывая об устройстве ди-джейского
микшера. Ведь невозможно в одной статье рассказать обо всем. Но заинтересовавшиеся
могут приехать в любой музыкальный магазин, где продается техника такого
рода, и получить ответы на свои вопросы.
Напоследок хотелось бы сказать что, для того, что бы стать известным ди-джеем,
надо много работать, иметь терпение и немного удачи. Подбор музыки, умение
работать с аппаратурой - это очень важные вещи, являющиеся составными
частями таланта ди-джея.
|