Если кто думает, что сев за Иджей он с ходу будет рубать хиты как капусту, то он глубоко заблуждается. Знаю по себе, и к сожалению, так показывает практика. Как правило, адекватно оценить свою композицию не всякий может, а на начальном этапе это практически невозможно. Поэтому даю несколько дельных советов которые помогут (я надеюсь :) при создании Вашего мега супер-пупер хита.
Вопрос первый: с чего начать? Начните с чужих композиций… я имею ввиду послушать. Прослушайте все поставляемые с Иджеем миксы, ну и те которые вы умудрились скачать на сайтах. Правда прослушивание вызвало у вас бурю эмоций, и вдохновило на подвиг!?
Итак, вы окрыленные и вдохновленные по самые уши, садитесь колбасить свой первый микс. Но не надо рвать подметки, за 5 минут ваять композицию и тут же посылать его на сайт, бо на вашу голову вы можете заработать свои первые :) 2 бала в жизни, и отзыв типа «чувак ты полный дегенерат в Иджее»… и самое страшное, надолго отбить охоту слушать ваши миксы в дальнейшем.
Для начала определитесь в каком стиле вы хотите работать, проанализируйте чего по жизни вы слушаете и сопоставьте с тем что у вас на родном харде (кстати советую почитать теги, это иногда дает понять, что то, что ты слушал, оказывается далеко не хард хаус, а мелодик транс ;). Немного оговорюсь… этот пункт можно поставить как в начале списка, так и в конце. Стиль-это не самый важный критерий, важна сама концепция стиля, его техника, а это приходит только с опытом. Некоторые находят свой стиль уже в процессе работы с Иджеем, когда созданы десятки композиций. Но это редкость.
Теперь подумайте, какое у вас настроение в данный момент, что именно под этот настрой хочется наваять (просто: быстрое, танцевальное или медленное). Может, вы хотите передать какой-то момент вашей жизни в музыке? Или посвятить композицию любимой девушке/парню? Именно это и определит вашу будущую идею.
Следующий шаг-прослушайте семплы… Ой! Как их много и какие они все классные скажете Вы, и с ходу попытаетесь втулить в микс все понравившиеся Вам семплы, при этом радостно хлопая в ладоши и пуская бульки :). Остыньте... советую вспомнить про вашу идею, и соответственно ей отобрать подходящие на ваш взгляд семплы. Попытайтесь определить, какие семплы будут играть основную мелодическую линию, а какие будут дополнять. Естественно все это должно сочетаться на слух, т.е. не фальшивить. Попытайтесь распределить семплы так, что бы основная мелодическая линия сохранялась на протяжении всей композиции, а не пускать сначала пианино, потом вдруг гитару и под конец пришить туда синтезатор который вообще не из этой оперы. Может показаться странным, но наиболее ответственные места в миксе это начало, концовка и переходы, уделите им больше внимания!
Теперь чисто технические советы:
- Не пытайтесь с самого начала «резать» (уменьшение) семплы, оперируйте пока целыми кусками.
- Не рекомендую также смещать семплы на доли. Пока.
- Обязательно используйте микшер, попытайтесь сбалансировать звук.
- Не рекомендую использовать генераторы... хотя иногда полезно поработать в них, в основном с битом. Порой бывает легче сделать что-то в генераторе, чем выбрать из предложенных.
- Не используйте импорт.
- Обязательно переведите микс в WAV или МР3 и прослушайте. Вы вскроете те ошибки, которых раньше не замечали.
- Конечно же слушайте профессионалов. Имею ввиду как иджейщиков, так и нормальную музыку.
И вот вы закончили микс, сидите и лыбитесь во все 32 (а может и меньше) зуба, а курсор тянется к заветной ссылке «прислать микс»… и тут я вас обломаю. Дайте послушать ваше творение друзьям, маме, соседям, кошке (нужное подчеркнуть :) и посмотреть на их реакцию. По ней вы поймете, стоит жать на ссылку или нет. Ну а если серьёзно, то скажите тому, кто прослушивает, что бы он ЧЕСТНО и максимально точно описал ощущения, которые вызвала композиция, назвал ошибки (если это возможно) и попросил закатать на болвану, что б послушать денёк другой J . И тогда уже на сайте Вам, уважающие себя люди скажут – парень ты рулишь! Давай сотворим что-то вместе, а это, поверьте мне, одна из самых лучших похвал. Удачи.
P. S. Еще один совет чисто от меня. Если вы достигли неплохого уровня в Иджее, то не засиживайтесь в нем. Переходите на что то более серьезное. Обьясню почему это надо сделать – раньше, лет эдак 6-7 назад, я работал только в программе ReBirth RB -338 (это аналоговый синтезатор) сочинял все сам и довольно неплохо, но потом перешел на иджей. Проработавши в нем 4 года, понял, что теряю навыки сочинения собственной музыки. Это все равно, что сначала водить настоящий автомобиль, а потом пересесть за компьютер и крутить виртуальную баранку. Идж оставьте как хобби, просто иногда будете показывать, как надо делать миксы!
|