В Екатеринбурге знаком с серьёзными битмейкерами там, на аналоге,
всё круто.
С 1995 года слушаю RnB и Rap music(южные штаты с 2002), больше конечно
внимания уделяю американской ритм энд блюз сцене. Всех мейнстрим
битмейкеров знаю, за многими слежу около 10 лет.
Мои фавориты:
produced by: The Neptunes, Timbaland, Nate (Danja) Hills, Swizz Beatz, Stargate, Jim Jonsin, Polow da Don, Will.i.am, The Runners, Brian Michael Cox, The Underdogs, Big Boi & Andre Harris, Mario Winans, Havoc, Just Blaze, Mannie Fresh 1) биты продаются\покупаются в основном на сайтах-сетях (типа myspace.com и soundclick.com,
и даже адреса официальных сайтов продакшн-лейблов и отдельных битмейкеров чаще всего приводят на ту же самую страничку саундклика
2) цены на биты очень разнообразны, чаще всего, кажется, их устанавливают весьма субъективно. можно встретить очень неплохой бит за 15*х, а можно услышать полный кал за 50*х
3) замануха типа "все биты по 20 баксов" оказывается весьма интересной системой продажи
- минуса продаются в 2(3-4) вариациях: lease (права принадлежат автору, ограничения по выпуску - промо, интернет, микстейп, короче некоммерческое использование, один и тот же бит может быть продан большому количеству желающих, цена обычно низкая - 20-50$), exclusive (все права передаются покупателю, покупатель один, ограничение одно - нельзя перепрадовать, цена выше - 100-1500$), еще встречал третий вариант - non-exclusive (нечто среднее по всем параметрам)
еще бывает free - безвозмездно то есть даром (*2)
- выкладывается бит, если его покупают как Lease то он переходит в эту категорию, он остается в плей-листе и его могут купить еще некоторое кол-во людей, если его сразу забирают как exclusive - то он уходит из плей-листа за приличное бабло (*3)
- про биты на заказ у западных не видел ничего
4) все битмейкеры пиарятся и стремятся набрать максимальное кол-во "друзей". происходит это чаще всего весьма банально - с помощь различного спама как через комментарии, так через ЛС
5) западные битмейкеры пользуются, в основном системой paypal. подробнее о ней можно почитать в инете, но суть остается прежней - для России эта система официально функционирует не полностью, т.е. из России можно оплатить покупку, а в России получить на карточку деньги через PP нельзя. (*4)
Совет от ДжеС UnknowN:
работай на МайСпэйсе, добавляя всех кто просится, общайся со всеми, кто пишет в личку там;
заведи группу на Вконтакте;
в подписи на хип-хоп форумах замути себе ссылку о продаже авторских инструменталах. Ссылка пусть ведёт хоть на майспэйс, хоть на рилмьюзик, хоть на твой личный сайт - не столь важно, главное, чтобы на сайте было удобно разглядеть (послушать) продаваемый товар...
Если после этого никто не заинтересовался - либо цена высока, либо товар низкого качества, либо и первое и второе. Думай, исходя из этого.
Не жмись на пиар - делай ремиксы, отдавай хорошим МС минуса бесплатно - это принято в деле, согласись, если зачитает, скажем, Ниггатив, на один твой бит, и напишет в скобках что это "prod.S-Flab " - это тебя продвинет намного сильнее, чем ты будешь этот бит пару лет насильно впаривать за 1000 рублей.
Делай ремиксы, римэйки, сэмплеры, участвуй в баттлах, придумывай себе заморочки, не пытайся ждать пока тебя найдёт кто-то и купит все твои минуса.
Постоянно развивай свой круг общения - возможно это будут начинающие битмэйкеры - помогай им хорошенько, помогай во всём, пусть даже изучить фрутилупс, и завтра они расскажут друзьям реперам, что у них есть в аське товарищ битмэйкер, который, кстати, даже Ниггативу один бит подогнал, который, кстати, продаёт минуса по ной цене, и он стопудово не кинет, не того уровня битмэйкер чтобы кидать всех.
Главное, не становись одним из тысяч битмэйкеров что тупо толкают биты в инете. Придумай что-то в плане PR. Но самое главное, напомню, - качество товара.