Reeder составил альбом «Seven Ways» который закрепил за Paul Van Dyk звание «пионера» транс-музыки. Это было первым выдающимся успехом Пола ван Дайкa в Великобритании. Reeder успешно договорился со своим старым другом Робом Диконом (Rob Deacon) о публикации альбома в Великобритании. Синглы «Forbidden Fruit» (Запретный плод) и «Beautiful Place» (Чудесное место) сначала не произвели большого эффекта, но с выпуском альбомов «Seven Ways» и «Words» произведения ван Дайка стали все чаще привлекать внимание, особенно на волне клубного подъема в Великобритании. «К тому времени, как они поняли, что я немец, было слишком поздно!» – сказал однажды Paul Van Dyk.
В 1998 альбом «45RPM» был заново выпущен в Великобритании и достиг № 1 в рейтингах. Чтобы отметить это событие и поблагодарить несуществующий уже E-Werk, Пол выпустил ремикс «For An Angel». Ван Дайк стал резидентом в клубе Gatecrasher и провозгласил себя борцом против наркотиков. В это же время было отмечено появлением футболок с надписями «No E, Pure PvD» (Нет Е, чисто PvD), а также журналистам было сделано небольшое замечание об отсутствии в окончании имени Пола английской буквы «Е» (Dyk, вместо Dyke).
Пол ван Дайк покинул MFS Records и стал контролирующим акционером новой Vandit Records. В 2000 Пол слегка сменил свое направление на мелодичные, предназначенные для танцпола произведения. Таким альбомом стал «Out There And Back», который включил в себя хит «Tell Me Why (The Riddle)», созданный в содействии с Saint Etienne. Его первый микс-альбом «The Politics of Dancing» вышел в 2001 году. За выходом последовал мировой тур, выход DVD Global (2003) и мексиканского фильма «Zurdo», для которого Paul Van Dyk сочинил саундтрек.