24.Семпл — относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. Семплы широко используются при написании современной музыки. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных семплеров, ромплеров и подобных устройств, которые значительно оптимизируют работу с семплами.А так же семпл-это квант звука, то есть если синусоиду звука растянуть в линию- она будет выглядеть как кривая со множеством точек, так вот расстояние между двумя рядом лежащими точками называется - семпл
25.Луп – это зацикленный музыкальный фрагмент,играющий по кругу
26.Джингл — музыкальный элемент оформления эфира радио или ТВ, основанный на вокале.Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой. Хронометраж варьируется от 3 до 8 секунд.
27. Монофоникс(техно4)- СОЗДАНИЕ ЗВУКОВ В ОСЦИЛЛЯТОРЕ
Установки ТОН определяют базовый тон самой низкой ноты в матрице (А) для каждого синтезатора. Вы можете выбирать значения в границах до 12 октав. ФАЗА определяет начальное смещение «пилообразной кривой». Минимальное и максимальное положения контроллера охватывают диапазон от 0° до 360°, позволяя осуществлять точное наложение кривых друг на друга. Сдвиг фазы необязательно будет заметен при всех возможных установках МОДУЛЯТОРОВ.
ИНТЕНСИВНОСТЬ, совместно с ИЗМЕНЕНИЕМ ВЫСОТЫ ТОНА задают характеристики атаки и динамики с начала до конца прогрессии.
С помощью различных установок МОДУЛЯТОРОВ Вы можете определять характер взаимодействия двух пилообразных кривых:
РЕЖИМ 1 наиболее похож на звучание классического аналогового синтезатора.
РЕЖИМ 2 имеет металлический оттенок.
РЕЖИМ 3 является смесью РЕЖИМА1 и РЕЖИМА2.
РЕЖИМ 4 звучит с искажениями и является более техноидным по характеру.
БАЛАНС используется для определения соотношения в результирующем сигнале левой и правой пилообразной кривых.
Примечание: в зависимости от выбранного МОДУЛЯТОРА, отдельные положения контроллеров будут приводить к пропаданию сигнала, если одна кривая будет вычитаться из другой.
Эти настройки могут показаться излишне сложными, поэтому мы рекомендуем сначала поэкспериментировать с контроллерами или загрузить имеющиеся предустановки, чтобы лучше понять работу модуля. Вскоре Вы обнаружите, что МОФОНИКС позволяет Вам создавать изумительные техно-сэмплы.
ЭФФЕКТЫ
В панели эффектов располагаются два постоянно изменяющихся контроллера:
Контроллер ЧАСТОТА СРЕЗА используется для того, чтобы задать количество высоких тонов в результирующем сигнале. Увеличение значения параметра ЧАСТОТА СРЕЗА приводит к более глухому результирующему звуку. Иными словами, это высокочастотный фильтр.
Контроллер СТЕРЕО позволяет настроить стереоэффекты. Левая и правая составляющие сигнала разносятся по разным каналам, что позволяет усилить «рельефность» звучания.
МАТРИЦА.Этот модуль представляет собой клавиатуру с диапазоном в две октавы, с помощью которой Вы сможете прослушать высоту тона Вашего звука. Вы можете создавать тоны длительностью до одного такта в матрице, состоящей из 16-х долей такта. Матрица является монофонической, поэтому Вы можете использовать не более одного тона на столбец (16-ю долю).
Под панелью матрицы расположен ТРИГГЕР и отдельный контроллер для каждой ноты, с помощью которого можно изменять ее длительность. ТРИГГЕР определяет базовую длительность всех нот матрицы, в то время, как отдельные контроллеры определяют длительность индивидуально для каждой ноты.
Кнопка СЛУЧАЙНО создает случайную последовательность тонов. Кнопка ПЕРЕСТАНОВКА может быть использована для случайной перестановки (перемешивания) прогрессии в матрице.
Кнопка ПУСК запускает циклическое воспроизведение матрицы. Вы можете изменять матрицу во время воспроизведения до тех пор, пока Вас не устроит результат.Чтобы прервать циклическое воспроизведение, нажмите кнопку СТОП.
Добавлено (23.08.2009, 16:12:25)
---------------------------------------------
28. БАС-ГЕНЕРАТОР (техно-4)– это монофонический (то есть, одноголосный) секвенсор, предназначенный для создания БАСОВЫХ ЛИНИЙ. Его МАТРИЦА функционирует аналогично матрице ГИПЕР-ГЕНЕРАТОРА.
ВЫБОР ЗВУКА
Чтобы загрузить звук в БАС-ГЕНЕРАТОР, откройте АРХИВ и перетащите сэмпл из него в МАТРИЦУ. Доступными звуковыми группами будут СЭМПЛЫ и МОИ ЗВУКИ. Из последней, Вы можете использовать свои сэмплы в БАС-ГЕНЕРАТОРЕ.
НОТЫ В МАТРИЦЕ
МАТРИЦА отображает один такт, поделенный на 16-е ноты. Чтобы создать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, активируйте в МАТРИЦЕ отдельные ноты с помощью клика мыши. МАТРИЦА всегда отображает такт в текущей позиции воспроизведения. Чтобы переместиться в другие такты композиции, используйте экран ТАКТ, или сделайте скроллинг ГЛАВНОЙ ПАНЕЛИ.
ИЗМЕНЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОТ
Чтобы изменить длительности отдельных нот, нажмите и держите клавишу CTRL, кликните по ноте левой кнопкой мыши и подвиньте край ноты к точке, где будет достигнута желаемая длительность. Нота может удлиняться шагами по 1/16 вплоть до длины исходного сэмпла. Некоторые звуки (к примеру, перкуссии) бывают большей длительности, в таких случаях сэмпл можно «утащить» за правый край МАТРИЦЫ, что вызовет автоматический переход на следующий такт.
РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ
Чтобы назначить акцент отдельной ноте, кликните по ней правой кнопкой мыши. Появившаяся точка означает, что нота акцентирована. Чтобы убрать акцент, снова кликните по ноте правой кнопкой мыши.
ПОРТАМЕНТО ВВЕРХ И ВНИЗ
Вы можете назначить ПОРТАМЕНТО ВВЕРХ или ПОРТАМЕНТО ВНИЗ отдельным нотам. Этот эффект изменяет тон ноты на 12 полутонов вверх или вниз на протяжении одного такта. Таким образом, этот эффект зависит от длительности ноты. Установите ПОРТАМЕНТО ВВЕРХ с помощью комбинации клавиши SHIFT + левая кнопка мыши, или ПОРТАМЕНТО ВНИЗ, с помощью SHIFT + правая кнопка мыши. Синий треугольник на значке ноты визуализирует включение данного эффекта.
ФУНКЦИИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ В МАТРИЦЕ
Важной особенностью МАТРИЦЫ является возможность прослушивания ЛУПА независимо от композиции. Нажмите на кнопку ПУСК в верхнем правом углу экрана, чтобы прослушать такт, отображаемый в БАС-ГЕНЕРАТОРЕ; остальные кнопки (ЛУП и СТОП) так же относятся только к МАТРИЦЕ.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ КОМПОЗИЦИИВся композиция, включая сэмплы из БАС-ГЕНЕРАТОРА, может быть воспроизведена с помощью функции ПУСК в ГЛАВНОЙ ПАНЕЛИ. Вот почему эти функции воспроизведения активны даже при открытом окне БАС-ГЕНЕРАТОРА.
СОХРАНЕНИЕ СЭМПЛОВ В ВИДЕ WAVE-ФАЙЛОВ
Если Вы хотите использовать созданную Вами ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ в других композициях, ее надо сохранить в виде WAVE-файла. Для этого откройте выпадающее меню в верхней части ГЛАВНОЙ ПАНЕЛИ и выберите пункт СОХРАНИТЬ СЭМПЛ.
Добавлено (23.08.2009, 16:12:49)
---------------------------------------------
29. РИТМ-ГЕНЕРАТОР – это секвенсор ударных с поддержкой до 16 раздельных каналов и возможностью их индивидуального воспроизведения. Он состоит из двух секций: ДРАМ ПАДОВ и МАТРИЦЫ. Подробнее о них рассказано ниже.
ДРАМ ПАДЫ
Обычно, барабанная установка состоит из множества различных инструментов. В РИТМ-ГЕНЕРАТОРЕ, вы можете использовать до 16 ПАДОВ. Чтобы скомпоновать свою УСТАНОВКУ, загружайте в ПАДЫ звуки из звуковых групп БОЧКА, МАЛЫЕ, ХЭТ, ТАРЕЛКИ и ПЕРКУССИЯ.
Чтобы переключиться на секцию ДРАМ ПАДОВ, нажмите кнопку ДРАМ ПАДЫ в нижней строке иконок РИТМ-ГЕНЕРАТОРА.
ЗАГРУЗКА ЗВУКОВ В ПАДЫ
Для загрузки звуков в пады, откройте АРХИВ и перенесите выбранные звуки в пады с помощью курсора мыши. На этом экране доступны следующие звуковые группы: БОЧКА, МАЛЫЕ, ХЭТ, ТАРЕЛКИ и ПЕРКУССИЯ. Помимо этого, вы можете загрузить собственные сэмплы из звуковой группы МОИ ЗВУКИ и использовать их в РИТМ-ГЕНЕРАТОРЕ.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПАДОВ
Прослушать звучание ПАДОВ можно с помощью клавиш E, D, C, R, F и V, а также цифровых клавиш от 0 до 9. Или просто кликните мышкой на нужном паде.
НАСТРОЙКА ПАДА
Каждый ПАД можно настроить по отдельности. Для этого, кликните по соответствующей паду кнопке ИЗМЕНИТЬ. Контроллеры в середине всегда управляют ПАДОМ с активированной кнопкой ИЗМЕНИТЬ. Теперь Вы можете настроить ГРОМКОСТЬ, ТОН и ПАНОРАМУ звука; если активирована кнопка РЕВЕРС, то сэмпл будет проигрываться задом наперед.
Индивидуально для каждого пада можно активировать кнопку ЭФФЕКТ. Это – важный момент, поскольку не всегда имеет смысл применять эффекты на все ПАДЫ сразу.
Пример: Ваша УСТАНОВКА использует звуки из групп БОЧКА, ХЛОПКИ, МАЛЫЕ и ПЕРКУССИЯ. Чтобы сделать звуки ПЕРКУССИИ более яркими, Вы
можете пропустить их в миксере через эффект СТЕРЕО ЭХО. Однако, звуки БОЧКИ, ХЛОПКОВ и МАЛЫХ ударных должны остаться без эха, чтобы не вносить хаос в звуковую картину. В таких случаях следует активировать кнопку ЭФФЕКТ только для ПАДОВ со звуками ПЕРКУССИИ.
МАТРИЦА
В МАТРИЦЕ РИТМ-ГЕНЕРАТОРА Вы можете аранжировать партию ударных такт за тактом, чтобы получить завершенные ЛУПЫ (петли) и ГРУВЫ (
составные петли), синхронизированные с Вашей композицией.