Итак, начнём. Начинать же следует со стартового набора, в него входят: драм-машина, коллекция сэмплов, терпение и, конечно же, слух. Сначала следует оторвать пятую точку от компьютера и сбегать в CD-магазин за диском с сэмплами, нам же нужно разнообразие?! И не перепутайте, покупать нужно не готовые лупы, а single shot'ы, т.е. отдельно записанные звуки ударных. Далее следует обзавестись драм-машиной, обладающей возможностью импортировать звуки. Ну вот, остались две вещи, слух и терпение. Обзавелись? хотите сделать что нибудь мясное? Тогда, поехали! По опыту исследований я могу предложить такую классификацию drum and bass loops: 1) Классические лупы; 2) Ломаные лупы; Классические лупы используются больше при написании таких жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т.д. Они построены на основе вот такой модели: x=== | ==== | ==x= | ==== - kick ==== | x=== | ==== | x=== - snare В этой моделе: "=" - пустая четверть такта, а "х" - заполненная соответствующим звуком. Типы ударных kick и snare, само собой, выбираются по вкусу с одним лишь "но". В ломаных битах, в отличие от ground-beat, обычно используется приём синкопирования, т.е. перенесения акцента с сильной доли на более слабую. Забудьте о kick'ах, они не должны играть главной роли, они остаются на втором плане после snare. Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов: а) x=== | ===х | ==x= | ==== - kick ==== | x=== | ==== | x=== - snare б) x=х= | ==== | ==x= | ==== - kick ==== | x=== | ==== | x=== - snare в) x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick ==== | x=== | ==== | x=== - snare г) x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick ==== | x=== | ==== | x=== - snare Здесь вариант (в) является самым классическим и широко используемым. Также, можно использовать распределение бита на два паттерна: x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick ==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare или x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick ==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare Этот приём внесёт разнообразие в ваш трек, особенно, если в нём небольшое количество FX'ов. Теперь можно переходить к написанию ломаных и "жёстких" лупов. Они более разнообразные, и, порой, дотигают безумия своей непостоянностью и изломанностью. Эти лупы обитают в jungle, ragga-jungle, hardstep, darkside и т.д. Вот несколько самых простых моделей таких лупов: x=== | ==х= | ==== | ==== - kick ==== | x=== | ==х= | ==== - snare x=== | ==х= | ==== | ==== - kick ==== | x=== | ==х= | ==х= - snare x=== | ==х= | ==== | х=== - kick ==== | x=== | ==х= | ==== - snare Это действительно самые простые модели, т.к. в jungle, например, лупы являются чистым полётом фантазии и не вписываются оригинальностью ни в какие рамки, как и сам jungle. Теперь, после того, как мы знаем основные "скелеты" drum and bass лупов, нужно доводить их до божеского вида. У многих начинающих композиторов возникают трудности с 3 и 4 тактом. В этих тактах слышатся какие-то перепрыгивания, в которых явно замешаны snare и что-то ещё. Звучит это классно, но сложно понять, как всё это написать самому? Особенно резко этот вопрос встаёт при написании darkside, hardstep и techstep. Чтобы объяснить, как всё это делается, придётся внести в композицию ещё два инструмента - HiHats и Cymbals. От них всё равно никуда не денешься, а иначе луп получится откровенно говоря тухленьким. Обычно, если эти два инструмента одновременно присутствуют в петле, их чередуют, чтобы они не накладывались друг на друга. А длинные cymbals урезаются с конца до размера, не превышающего длины такта. Начнём с того, как вообще используются эти инструменты в классических пелях: HiHats: x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick ==== | x=== | ==== | x=== - snare х=х= | x=х= | х=х= | x=х= - hh x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick ==== | x=== | ==== | x=== - snare х=х= | x=х= | х=х= | x=хх - hh x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick ==== | x=== | ==== | x=== - snare ххх= | x=х= | ххх= | x=хх - hh Cymbals (crash): x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick ==== | x=== | ==== | x=== - snare х=== | ===х | =х== | ==== - crash x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick ==== | x=== | ==== | x=== - snare х=== | ===х | ==== | ==== - crash x=х= | ===х | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick ==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare х=== | ===х | ==== | ==== || х=== | ==== | х=== | ==== - crash ...и т.д. и т.п. Ну а теперь можно перейти и самой разгадке, что же это за расстановка ударных наблюдается в 3-4 тактах. На самом деле выглядит это довольно просто: а) ==== | ===х | =х== | ==== - snare ==== | ==х= | х=х= | ==== - HH б) ==== | ==== | ==== | =х=х - snare ==== | ==== | ===х | х=х= - HH Это простые модели перескоков, (а) - для классического, (б) - для ломаного loop. Если к этим моделям добавить ещё и cymbals, то получится очень даже не плохое звучание. Ну а дальше начинается чистый полёт фантазии. Смешивая одну модель с другой, добавляя перкуссию, использую размерность в 1/8 такта, накладывая эффекты (эхо, реверб, эквалайзер), можно добиться по-настоящему мощного и красивого звучания loops. Ну а после этого остаётся совсем немного - написать все остальные части произведения  Источник: http://cjcity.ru/news/content/dnb_loops.php
|