Начало электронной музыки как самостоятельному направлению было положено на рубеже 60-70х годов прошлого столетия стараниями Клауса Шульца и группы Tangerine Dream.
Черпая основные идеи из психоделического рока и краут-рока, музыканты
создавали экспериментальные звуковые коллажи. Основная идея заключалась
в использовании электроники как нового выразительного средства,
способного вызывать в воображении сюрреалистические образы. К концу
70-х годов установились четыре основных направления в развитиия
электроники:
1). Электронно-инструментальная рок-музыка (или традиционная электроника): используется полный набор электро-музыкальных инструментов. Лидеры этого течения - Tangerine Dream, Space, Vangelis.
2). Синтезаторная музыка "космической" тематики. Легкий популярный стиль - Jean Michel Jarre. Психоделический стиль, "Берлинская школа" - Klaus Schulze.
3). Фоновая музыка, лишенная четкого ритма и определенной мелодии, получившая название "эмбиент". Автором этого определения стал Brian Eno, который по праву считается основателем стиля. Хотя многие музыканты играли эмбиент-музыку и до него.
4). Техно-музыка, основанная на широком использовании
элементов звучания технических устройств, которые имитируются
синтезатором. Бесспорные пионеры данного стиля - группа Kraftwerk.
То обстоятельство, что у молодой электронной музыки появилась
небольшая, но верная армия поклонников, послужило толчком для ее
дальнейшего развития.
Источник: http://synthasy.narod.ru/Inform/history.htm |